Дополнительное образование — это процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующей самореализации и культурной адаптации, входящих за рамки стандарта общего образования.

Наши мероприятия

Дополнительное образование

Школа — центр бесплатного дополнительного образования в микрорайоне.
В нашей школе, система дополнительного образования располагает большой сетью кружков и секций, что позволяет удовлетворить разносторонние интересы школьников и желания родителей: баскетбол, волейбол, футбол, теннис, шахматы, хореография, аэробика, ориентирование, основы православной культуры. А так же на базе школы работают: Детская музыкальная школа № 3. Они представляют совершенно разные направления: спортивное, эстетическое, прикладное, культурологическое, духовно-нравственное. Школа всегда стремилась к тому, чтобы спектр таких направлений культуры, искусства, спорта был как можно шире, количество объединений и охват детей в них, как можно больше. Обучающиеся, занимающиеся в кружках, более активны в общественной жизни, более коммуникабельны и лучше постигают основы многих наук. В нашей школе все учащиеся заняты в кружках и спортивных секциях.

Целью внеурочной деятельности в 1- 8 и 9 «А» классах является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Запросы родителей — ориентация на работу во внеурочное время по укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни. Рассмотрены ожидаемые результаты внеурочной деятельности, которые прописаны в ФГОС. Выявлялись оптимальные условия внедрения стандартов, применение современных технологий. Таким образом, включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы, изучение образовательных программ ВУД, использование ресурса учреждений дополнительного образования позволяют реализовать учебный план 1- 4 классов в части «Внеурочная деятельность» в объеме 10 часов в неделю, а в 5 — 9 «А» классе — 5 часов в неделю.

Согласно ФГОС в нашей школе внеурочная деятельность состоит из следующих направлений: Спортивно-оздоровительное направление. Оно представлено кружками «Расти здоровым», «Солдатушки — браво ребятушки», «Шахматы». Цель: укрепление здоровья, развитие двигательных способностей. Повышенная двигательная активность — биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, не только их физическое, но и общее развитие.

Программа кружка «Солдатушки — браво ребятушки» включает не только спортивно-оздоровительное содержание, но и основные пути развития гражданско- патриотического воспитания и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. Работа данного кружка осуществляется в форме бесед, сообщений, тематических и спортивных праздников, просмотра видеофильмов, соревнований и др.
Общеинтеллектуальное направление представлено кружком «Шахматы» (руководитель Русов В.В.). Главной целью кружка «Шахматы» является развитие мышления младшего школьника от его наглядно — образного типа до комбинаторного, тактического и творческого. Формирование умений играть в шахматы вносит существенный вклад в воспитание культуры умственного труда, интеллектуальных способностей, произвольной памяти и внимания. Занятия шахматами- это интересная интеллектуальная игра, приносящая не только пользу, но и удовольствие ее участникам и зрителям.
Духовно- нравственное направление представлено кружками «Добрый мир», «Радостный мир», «Наши истоки».
Данные кружки формируют верные представления о христианской системе ценностей, в которую гармонично включены понятия о культурном человеке, высоконравственной жизни, приверженности традициям крепкой и здоровой семьи, любви к Отечеству, гражданственности, об уважительном отношении к ближнему, бережном отношении к природе. Увлекательная деятельность педагога раскрывает перед младшими школьниками яркий спектр народной культуры, рождает эмоциональные реакции, чувство удивления и восторга красотой русского народного искусства в разных его проявлениях. Общеинтеллектуальное направление представлено кружками «Проектная деятельность ИКТ», «Лего», «Занимательный английский язык», «Веселый немецкий язык», «Изучаем край родной». Общекультурное направление представлено кружками «Волшебная кисточка», «Художественное конструирование и дизайн», «Все узнаю, все смогу», «Умелые ручки, серебряная нить», «В гостях у сказки», «Ритмика». Кружки данного направления включают в себя систему внеурочных занятий, которые формируют у детей осознание особой привлекательности характеристик любого объекта, понимание значимости данного объекта, развивают у детей воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру, вызывают эмоциональный отклик, воспитывают чуткое и бережное отношение к природе, прививают желание работать в коллективе, команде.

Занятия в кружке «Ритмика» способствуют физическому развитию детей и обогащают их духовно. Это гармоничное занятие привлекает и детей, и родителей. Ребенок, владеющий балетной осанкой, восхищает окружающих. Но ее формирование — процесс длительный, требующий многих качеств от детей. Дисциплинированность, трудолюбие и терпение — те свойства характера, которые необходимы не только в хореографическом классе, но и в быту. Чувство ответственности, так необходимое в жизни, двигает детей, занимающихся хореографией, вперед. Нельзя подвести рядом стоящего в танце, нельзя опоздать, потому что от тебя находятся в зависимости другие, нельзя не выучить, не выполнить, не доработать.

Занятия в кружке «Хореография» способствуют физическому развитию детей и обогащают их духовно. Это гармоничное занятие привлекает и детей, и родителей. Ребенок, владеющий балетной осанкой, восхищает окружающих. Но ее формирование — процесс длительный, требующий многих качеств от детей.
Дисциплинированность, трудолюбие и терпение — те свойства характера, которые необходимы не только в хореографическом классе, но и в быту.
Чувство ответственности, так необходимое в жизни, двигает детей, занимающихся хореографией, вперед. Нельзя подвести рядом стоящего в танце, нельзя опоздать, потому что от тебя находятся в зависимости другие, нельзя не выучить, не выполнить, не доработать.

Занятия в кружке «Волшебная кисточка» развивают у детей воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру, вызывают эмоциональный отклик, воспитывают чуткое и бережное отношение к природе, прививают желание работать в коллективе, команде.
Педагоги школы стараются сделать пребывание ребенка в школе наиболее комфортным, так как только при этом условии можно говорить об успешности образовательного процесса, укреплении эмоциональной сферы ребенка, сохранении и приумножении здоровья детей. Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе. Главным аспектом системы дополнительного образования является преемственность и взаимосвязь программ дополнительного образования с программами общеобразовательной средней школы, а это позволяет нам надеяться на то, что выпускник начальной школы научится заботиться о своей земле, о своей малой родине, любить и уважать её, гордиться ее историей, культурой, традициями, получит возможность определиться в предпрофильной подготовке на 2 ступени, развить в себе качества, требуемые временем: мобильность, гибкость, толерантность, творческие способности.

10 мая в МУ ДО «Дом детства и юношества» состоялась церемония награждения в смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию среди образовательных организаций «Наследники славы земли Серпуховской» в 2017—2018 учебном году.

Наша школа заняла III место в городе.

Поздравляем педагогический коллектив и учащихся школы,

желаем успехов в следующем учебном году!

23 мая в МБУКДК «Исток» состоялась церемония награждения в XI городском Форуме «Юные таланты земли Серпуховской» в 2016 — 2017 учебном году.

Наша школа заняла III место в городе.

Поздравляем, желаем успехов в следующем учебном году!

В нашей школе система дополнительного образования действует как педагогическая структура, которая — максимально приспособлена к запросам и потребностям учащихся:

— обеспечивает психологический комфорт для всех учащихся и личностную значимость каждого ученика,
— дает шанс каждому открыть себя как личность,
— предоставляет ученику возможность творческого развития по силам, интересам и в индивидуальном темпе,
— налаживает взаимоотношения всех субъектов дополнительного образования на принципах реального гуманизма,
— активно использует возможности окружающей социокультурной и духовной пищи,
— побуждает учащихся к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и самоанализу,
— обеспечивает оптимальное соотношение управления и самоуправления в жизнедеятельности школьного коллектива.

Дополнительное образование обладает большими возможностями для совершенствования общего образования, его гуманизации; позволяет полнее использовать потенциал школьного образования за счет углубления, расширения и применения школьных знаний; позволяет расширить общее образование путем реализации досуговых и индивидуальных образовательных программ, дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.

Дополнительное образование детей — необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации. Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте. Дополнительное образование детей создает юному человеку условия, чтобы потенциально прожить пору детства. Ведь если ребенок потенциально живет, реализуя себя, решая задачи социально значимые, выходит даже в профессиональное поле деятельности, то у него будет гораздо больше возможностей достичь в зрелом возрасте больших результатов, сделать безошибочный выбор. Школьное дополнительное образование способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость учащихся во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности, самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, укреплению благоприятного социально-психологического климата в ней.

В нашей школе все учащиеся заняты в кружках и секциях.

Система дополнительного образования построена по направлениям:

В области искусств

  • «Волшебная кисточка»
  • «Литературная гостиная»
  • «Секреты культуры речи»
  • Волшебный мир книг
  • «Веселые нотки»
  • «В гостях у сказки»
  • Хореография

Туристко-краеведческая

  • «Школа безопасности»
  • Туристический
  • «Наши истоки»
  • Изучаем край родной
  • «Юный эколог»
  • Духовное краеведение Подмосковья
  • «Экологическая тропа»

Техническая

  • ИКТ
  • Информатика
  • Юные мастера

Физкультурно-спортивная

  • Баскетбольная секция
  • Волейбол
  • Футбол
  • Легкая атлетика
  • Шахматы
  • Настольный теннис

Социально-педагогическая

  • Логопед
  • Умелые ручки, серебряная нить
  • Умелые руки
  • Все узнаю, все смогу
  • Школа здоровья
  • «Здоровое питание школьников»
  • «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • «Веселый светофор»
  • «Радостный мир православной культуры»
  • «Красота божьего мира»
  • Комплексное развитие школьников
  • «Отечество небесное. Герои, святые»
  • «Я гражданин России»

Естественнонаучная

  • «Моя первая клумбочка»
  • «Юный математик»
  • «Занимательная грамматика»
  • «Математика и конструирование»
  • «Тайны русского языка»
  • «Проектная деятельность школьников в среде Scratch»
  • «Мы исследователи»
  • «Загадки русского языка и ИКТ
  • «Занимательный английский язык»
  • «Я познаю мир»

В МОУ СОШ № 16 организована работа научного общества учащихся (НОУ) в виде творческих групп учеников, объединенных в секции по различным областям знаний и направлениям. В соответствии с планом работы НОУ в МБОУ СОШ № 16 определены следующие направления деятельности:

  • естественно-научное направление (химия, биология, география, экология);
  • точные науки (математика, физика, информатика и ИКТ);
  • техническое творчество;
  • русский язык и литература;
  • история и краеведение;
  • иностранные языки;
  • спорт, туризм, ЗОЖ;
  • художественно-эстетическое творчество.