Духовно-нравственное воспитание

Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема духовно- нравственного воспитания становится все более актуальной. Отсутствие духовного развития, как мы сейчас видим, привело к нравственному опустошению. Исчезли слова добро,мир и согласие в душе, покаяние,и таких слов можно перечислять множество. Исчезла духовность. Не стало доверия друг к другу. Кто как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка, должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности. Именно поэтому школа, а в частности учитель, решая задачи воспитания, должны опереться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные основы собственной жизнедеятельности. Школа пробует через культуру своего народа, осуществлять влияние на духовно-нравственное воспитание школьников. Наши педагоги, изучая все лучшее, что было наработано ранее, пытаются воспитать физически здоровую душу, наполненную духовной энергией, интеллектуально развитую личность. Используемые в школе учебные авторские программы и разработки уроков, единые часы духовно-нравственного воспитания, внеклассные мероприятия представляют особую ценность, так как содержат крупицы опыта работы учителей по формированию интереса учащихся к подлинным ценностям родной страны. Школа для ребенка — та адаптивная среда, духовно — нравственная атмосфера которой обусловит его ценностные ориентации. Поэтому сегодня, как никогда, важно, чтобы духовно-нравственная воспитательная система взаимодействовала со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью, пронизывала всю жизнь ребят нравственным содержанием.

Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве с МГОУ

Хавторина Надежда Ильинична лауреат премии Губернатора Московской области в номинации: «Лучший учитель духовно-нравственной (православной) культуры»

ПРОЕКТ КУДРЯШОВА ТИМОФЕЯ: «МОЯ МАЛЕНЬКАЯ РОДИНА СЕРПУХОВ».

ПРОЕКТ КАВЕНИНА ОЛЕГА: «СОБОРНАЯ ГОРА — СЕРДЦЕ ГОРОДА СЕРПУХОВ».

ГОРОДСКОЙ ПРОЕКТ: «ИКОНА, НАПИСАННАЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ МИТРОПОЛИТА КРУТИЦКОГО И КОЛОМЕНСКОГО ЮВИНАЛИЯ «СОБОР ВЕЛИКОМУЧЕНИКОВ СЕРПУХОВСКИХ»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ МОУ СОШ№ 16 «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ МОУ СОШ№ 16 «АДАПТИВНАЯ ШКОЛА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ — ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ПРОЕКТ МОУ СОШ № 16 «ЗА НРАВСТВЕННЫЙ ПОДВИГ УЧИТЕЛЯ» ПО ТЕМЕ «КНЯЗЬ ВЛАДИМИР — СВЯТОЙ КРЕСТИТЕЛЬ РУСИ»