Развитие технического творчества учащихся рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений в педагогике. Актуальность данного направления обусловлена современными тенденциями социально-экономического развития нашей страны, повышением роли человеческого фактора во всех сферах деятельности.

Существующая ныне система технического творчества детей и подростков в нашей стране создавалась в течение многих десятилетий. В этом благородном и благодарном деле — труд тысяч людей, многие из которых посвятили ему большую часть своей жизни, незаурядный организаторский талант и педагогическое мастерство. Многие выдающиеся отечественные деятели науки и техники, конструкторы, талантливые инженеры, летчики-космонавты (И. И. Артоболевский, С. В. Ильюшин, С. П. Королев, И. В. Курчатов, А. С. Яковлев, Ю. А. Гагарин и др.) в школьные годы активно занимались в технических кружках. Они с благодарностью вспоминают это время и дают высокую оценку учебной и внеклассной работе по технике в школе, воспитывающей инициативных, волевых и творчески мыслящих людей.

Большую роль в совершенствовании и развитии технического творчества учащихся могут сыграть также предметно-технические кружки, широко распространенные в школах. Эти кружки действуют, как правило, на базе учебных кабинетов, объединяя учащихся заинтересованных в более глубоком изучении отдельных естественнонаучных или технических вопросов, с которыми они сталкиваются при прохождении учебных курсов.

Содержание занятий подобных кружков, как правило, заключается в самостоятельном чтении с последующим обсуждением литературы по интересующим школьников вопросам, в подготовке рефератов, постановке опытов и проведении лабораторных работ, решении задач повышенной трудности. Определенное место в деятельности предметного кружка обычно занимает и поисково-исследовательская работа, конструирование и изготовление демонстрационных моделей, других учебно-наглядных пособий или экспериментальных приборов.

Широко практикуются также школьные олимпиады и конкурсы юных физиков, математиков и конкурсы творческого мастерства. Большую популярность среди школьников приобретают научно-технические общества, объединения юных любителей науки и техники, базирующиеся во внешкольных учреждениях и школах, при высших учебных заведениях. Это довольно высокая ступень участия школьников старших классов в изучении достижений и проблем научно-технического прогресса.

Техническое моделирование — основа содержания технического творчества школьников. Оно, будучи правильно поставленным, становится прекрасным средством приобретения детьми навыков коллективного творческого труда, научно-технических знаний, трудовых умений и других важнейших человеческих качеств. Моделирование хорошо служит и целям профессиональной ориентации учащихся, более глубокого ознакомления их с основами техники и производства. Школьниками с успехом моделируется многое из мира техники: машины, станки и приборы промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, процессы производства, любые виды транспортной техники, системы и процессы связи и т. п.

В последнее время передовыми педагогами разрабатывается принципиально новый подход к использованию моделирования в техническом творчестве школьников. Моделирование рассматривается не только как внешнее копирование реальной техники или изготовление экспонатов для выставок. И в детском творчестве оно начинает использоваться в качестве метода экспериментального исследования с акцентом на познавательные функции. Техническая модель становится ценнейшим средством экспериментального исследования, интерпретации и научного объяснения явлений, а также объектом конструктивного проектирования, разработки и реализации технических идей.

Как доступный возрасту учащихся объект творческой разработки модель приобретает исключительное значение в процессе освоения детьми и подростками научно-технических знаний, выработки у них творческих навыков и развития способностей.

В нашей школе техническое направление представлено кружками:

  • — ИКТ
  • — «Юные мастера»
  • — «Проектная деятельность школьников в среде Scratch»
  • — «Математика, конструирование и ИКТ»
  • —  «Умелые руки»

Также организована работа научного общества учащихся (НОУ) в виде творческой группы учеников, объединенных в секцию по техническому направлению «Юный изобретатель».

NTT7
NTT6
NTT5
NTT4
NTT3
NTT2
NTT1
NTT

Результатом работы НОУ, кружков являются призовые места в различных конкурсах, конференциях в 2017 -2018 учебном году.

В городском творческом конкурсе-выставке стендовых моделей «Ради жизни на земле», номинации «Авиамодели» принял участие Васильев Иван, ученик 6 «А» класса (руководитель Пожалуйстина Е. Е.). Он представил работу «Самолет ПЕ — 8» и занял III место.

Чулкова Наталья, ученица 11 класса, с работой «Вертолет Ми-28» (руководитель Пожалуйстина Е. Е.) заняла III место.

В номинации «Бронетехника» III место занял Гореленков Андрей, ученик 6 «А» класса, он представил работу «Танк ИСУ -152 „Зверобой“» (руководитель Милюкова О. С.).

Трубникова Алина, ученица 11 класса, на суд жюри представила работу «Танк Тигр» (руководитель Пожалуйстина Е. Е.) и заняла II место, а Чулкова Наталья, ученица 11 класса, с работой «Танк КВ-1» заняла III место (руководитель Пожалуйстина Е. Е.).

В номинации «Автотранспортная техника» III место заняла Аплекаева Ирина ученица 1 «А» класса (руководитель Ракитина Н. Е.), она представила работу «Ретро авто mg tf roadster».

Зезетко Захар, ученик 8 «Б» класса, на суд жюри представил работу «Гусеничный экскаватор HYUNDAI R290LC-7A» и занял III место.

Поздравляем наших ребят!

В городском конкурсе Медиатворчества, в номинации «Документальный фильм», принял участие Борсук Данила, ученик 11 класса (руководитель Плуталова И. Е.), он представил работу «О чем молчат памятники» и занял I место.

В номинации «Телепрограмма» на суд жюри свою работу представила Чулкова Наталья, ученица 11 класса (руководитель Милюкова О. С.) и заняла I место.

В Доме детского юношеского технического творчества прошел городской конкурс по начальному техническому моделированию «Юные мастера». В номинации «Автомоделирование» честь школы защищал Кудряшов Тимофей, ученик 4 «Б» класса (руководитель Ракитина Н. Е.) и занял III место.

В номинации «Судомоделирование нашу школу представляла Артамонова Елизавета, ученица 4 «Б» класса, а в номинации «Авиамоделирование» — Левкина Дарья, ученица 3 «Б» класса.

В конкурсе выставке творческих работ «Учимся изобретать». В номинации «Техническое моделирование» свою работу «Грозоотметчик» представил Поливердов Никита, ученик 8 «Б» класса и занял I место (руководитель Аветисян М. А.).

Поздравляем с заслуженной победой и желаем нашим ребятам успехов и творческих побед в будущем!

Ученики нашей школы приняли участие в XI Международной научно-практической конференции студентов и школьников «Молодежь и инноватика». В секции «Информационно-коммуникационных технологий и программирования» честь нашей школы защищала Обрежник Александра, ученица 6 «Б» класса (руководитель Воронина Д. В.)

Михалин Антон, ученик 3 «Б» класса принял участие в мастер-классе с использованием робототехнического конструктора Lego Mindstorms-ev3.

Кудряшов Тимофей, ученик 4 «Б» класса и Птицын Иван, ученик 7 «А» класса приняли участие в мастер-классе и пробных соревнованиях по основам робототехники ГОНКИ ПО ЛИНИИ НА БАЗЕ АРДУИНО. Они создали и успешно испытали модель «Автономного гоночного устройства».

Команда нашей школы посетила технический Хакатон, где собрали робота.

Кудряшов Тимофей и Кавенин Олег, ученики 4 «Б» класса, приняли участие в выставке «Роботомастерская».

Кудряшов Тимофей, ученик 4 «Б» класса — призер V регионального фестиваля точных наук «Особые точки, в номинации «ROBO — мастерская».

Поздравляем!

Результатом работы НОУ, кружков являются призовые места в различных конкурсах, конференциях.

Учащиеся МБОУ СОШ № 16 посетили мероприятие организованное 29 — ой Международной компьютерной школой «Технический Хакатон». Учащимся за время было предложено собрать конструкцию летательного аппарата в виде шара. Над проектом упорно работали трое наших учеников. В итоге сконструированный нашими обучающимися шар прошел летные испытания. Не остались в стороне и преподаватели. Для них был организован тот же конкурс, но за более короткое время. Все участники мероприятия справились со своим заданием на отлично. Дети приобрели навыки работы в команде, навыки технического мышления и просто замечательно провели время.

NTT11
NTT10
NTT9
NTT8

В Доме детского и юношеского технического творчества состоялся ежегодный городской конкурс мастерства «Мир юного техника». Конкурс проводился по номинациям: «компьютерная грамотность» и «радиотехника». В свою очередь номинации подразделялись на теоретическую и практическую части. Участникам предстояло пройти тестирование, собрать системный блок или электрическую схему генератора высоких частот. Лучший результат определялся по скорости и качеству выполненной работы. В номинации «Радиотехника» практический этап: II место — Борсук Данила. В номинации «Компьютерная грамотность» практический этап: III место — Занегин Николай.

Поздравляем наших ребят!

NTT15
NTT14
NTT13
NTT12

Ученики нашей школы приняли участие в X Международной научно-практической конференции студентов и школьников «Молодежь и инноватика». В секции «Информационно-коммуникационных технологий и программирования» честь нашей школы защищал ученик 10 класса, Борсук Данила (руководитель Воронина Д.В.). Злобин Андрей, учащийся 7 «Б» класса, представил работу «Энеросберегающий автомобильный амортизатор». Идя в ногу со временем, учащийся 8 «Б» класса, Строев Алексей (руководитель Аветисян М.А.), получил диплом I степени за создание индикатора электромагнитного излучения. Как пояснил Президент Российской Федерации в своём Послании Федеральному Собранию: " …В образовании нужно развивать систему технического и художественного творчества, без этого не возможно качественное образование".

Поздравляем с заслуженной победой и желаем нашим ребятам успехов и творческих побед в будущем!

NTT19
NTT18
NTT17
NTT16

В Доме детского юношеского технического творчества прошел городской конкурс по начальному техническому моделированию «Юные мастера».

В номинации «Автомоделирование» нашу школу представлял Кудряшов Тимофей, ученик 3 «Б» класса (руководитель Ракитина Н. Е.) и занял III место.

В номинации «Авиа­моделирование» — Артамонова Елизавета, ученица 3 «Б» класса (руководитель Ракитина Н. Е.) заняла III место.

В номинации «Судомоделирование» — Гасанова Екатерина, ученица 4 «Б» класса (руководитель Михалина Л. С.) заняла III место.

Поздравляем!

В конкурсе выставке творческих работ «Учимся изобретать». В номинации «Приборы и устройства» свою работу «Индикатор электромагнитного излучения» представил Строев Алексей, ученик 8 «Б» класса и занял I место (руководитель Аветисян М. А.).

В номинации «Техническое моделирование» свою работу «Энергосберегающий автомобильный амортизатор» представил Злобин Андрей, ученик 7 «Б» класса и занял I место (руководитель Аветисян М. А.).

В городском творческом конкурсе-выставке стендовых моделей «Ради жизни на земле», посвященном 75-ой годовщине начала контрнаступления советских войск под Москвой, номинации «Авиамодели» принял участие Васильев Иван, ученик 5 «А» класса (руководитель Пожалуйстина Е. Е.). Он представил работу «ТУ — 134Б-3» и занял II место.

В номинации «Бронетехника» III место занял Васильев Иван, он представил работу «Т-34» (руководитель Пожалуйстина Е. Е.).

В номинации «Автотранспортная техника» I место занял Черненко Александр, ученик 7 «Б» класса (руководитель Ракитина Н. Е.), он представил работу «Мотоцикл Урал». Зезетко Захар, ученик 7 «Б» класса с работой «БелАЗ» занял II место (руководитель Пожалуйстина Е. Е.).

В номинации «Авиамодели» Филичева Александра, ученица 11 класса, представила работу «Вертолет Ка — 52. Аллигатор» и заняла I место (руководитель Ракитина Н. Е.)