В современном обществе отношение к здоровью стало меняться. Большинство людей понимают, что только здоровье даст им возможность реализовать свои самые смелые социальные планы, создать семью и иметь здоровых детей. Здоровье имеет непреходящую ценность в любом возрасте для каждого человека.

Как же сохранить и укрепить здоровье? Совет один — вести здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни — это такой образ жизни, который способствует укреплению здоровья, профилактике болезней и несчастных случаев.

Факторы, положительно влияющие на здоровье подростка: соблюдение режима дня, рациональное питание, закаливание, занятия спортом, хорошие взаимоотношения с взрослыми, родителями и друзьями.

«Береги здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка, для того чтобы у молодого человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

А что такое здоровье, здоровый образ жизни.

В Уставе Всемирной организации здравоохранения указано, что здоровье — это «состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Приказ № 333/5 — О от 01.09.2017 г. «О назначении ответственного за горячее питание»

Приказ № 334/4 — О от 01.09.2017 «О назначении ответственного за деятельностью медицинского персонала»

Постановление Главы г. о. Серпухов от 18.12.2017 г. № 2777 «Об установлении размера частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся в МБОУ»

Приказ Администрации г. о. Серпухов от 29.12.2017 г. № 1487 «Об организации питания учащихся в МБОУ»

Постановление Главы г. о. Серпухов от 17.02.2017 г. «О внесение изменений в постановление Главы г. о. Серпухова М.О. от 29.12.2016 г. № 2560 «Об установлении размера частичной стоимости питания отдельным категориям обучающихся МБОУ»

Приказ Администрации г. о. Серпухов № 1449 от 30.12.2016 г. «Об организации питания МБОУ»

Приказ Администрации г. о. Серпухова М.О. № 369 от 31.03.2017 г. О внесении изменений в приказ от 30.12.2016 г. № 1449 «Об организации питания учащихся МБОУ»

Форма заявления на предоставление частичной компенсации стоимости питания

Приказ Администрации г. о. Серпухов № 912 от 30.08.2017 г. «Об организации питания учащихся МБОУ»

Приказ № 313/2 от 01.09.2017 г. «Об организации питания учащихся»

Приказ № 313/3 — О от 01.09.2017 г. «О бракеражной комиссии»

Положение о бракеражной комиссии МБОУ СОШ № 16

Меню

Занятость спортивного зала

Архив 2016 — 2017 учебный год

Составляющие ЗОЖ и основные факторы окружающей среды, влияющие на человека

Здоровый образ жизни необходим подросткам

Здоровый образ жизни подростка включает целый ряд разнообразных общественных и бытовых моментов. Сюда легко отнести решение медицинских проблем, наличие определенных необходимых жилищных условий, материальное благополучие, рациональное использование свободного времени, сознательное решение об отказе от вредных привычек, физическая активность, контроль над проблемой злоупотребления медикаментов, наличие успешных межличностных отношений. Вообще этот список продолжать можно и дальше, но мы остановимся только на нескольких важных аспектах, которые, так или иначе, волнуют каждого родителя.

Водные процедуры — прекрасный закаливающий инструмент

Сюда следует отнести ежедневные мероприятия по:
— закаливанию воздухом, солнцем, водой;
— гигиене;
— обеспечению двигательной активности;
— наличию рационального питания;
— созданию гармоничного психоэмоционального состояния;
— реализацию принципов охраны окружающей среды.

Помещать естественному и полноценному развитию достаточно легко, если в жизни подростка есть следующие неблагоприятные факторы:
— недостаточное количество двигательной активности;
— нерационально составленное детское питание с избыточным содержанием соли и жира;
— стресс;
— наличие вредных привычек;
— неполноценный, нарушенный сон.
Однако факторов окружающей среды, оказывающих вредное воздействие на человека гораздо больше. Кстати, ВОЗ выделяет порядка двухсот.

Досуг и двигательная активность: польза и необходимость развития своего тела

Формирование здорового образа жизни у подростков неразрывно связано с наличием у него полноценного отдыха. Задачи, которые юноши и девушки решают в этот период, связанны с учебой, выбором будущей профессии, а также формированием зрелого организма требуют от человека динамичности и интенсивности. Досуг необходимо направить на восполнение потраченных сил, а также на выявление и развитие имеющихся способностей.

Физическая культура — обязательный элемент здорового образа жизни.

Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры крайне сложно переоценить. Движение вообще является одним из самых главных признаков жизни. Для подростков наличие физической активности означает повышение работоспособности и, естественно, укрепление здоровья. Печальный момент — достаточно не большой процент населения целенаправленно занимается физкультурой. Как следствие гиподинамия (недостаток движения) является причиной возникновения разнообразных заболеваний сердечнососудистой, дыхательной системы, опорно-двигательного аппарата и других органов человеческого тела. Учеными были проведены интереснейшие исследования, показавшие, что при нехватке физической активности умственная деятельность резко снижается. Уже на следующий день эксперимента эффективность работы достигает только 50%, резко усиливается нервное напряжение, растет раздражительность, снижается концентрация внимания, увеличивается время выполнения задач. В общем, результат не самый радужный. Именно поэтому так необходима хоть небольшая, но регулярная зарядка!

Влияние физической активности на мыслительные процессы

Важность физической нагрузки оказывается, чрезвычайно важна для нашей мыслительной деятельности. Так происходит, потому что наш мозг задействует в процессе умственной деятельности только 10% нервных клеток. Все остальные регулируют работу нашего тела. Для мыслительной деятельности исключительно важно, чтобы с периферии поступали сигналы-импульсы. Если головной мозг перестает получать такую стимуляцию, то его деятельность постепенно затухает и человек хочет спать. Из всего указанного следует вывод, что мышечное напряжение является одним из необходимых условий мыслительной деятельности.

Физическая активность влияет на качество учебного процесса.

Каждый из нас, кто сталкивался с утомлением после сложного трудового дня, сейчас может осознать то, что эта усталость является следствием усталости коры мозга, снижению количества кислорода и глюкозы в крови, а также накопления метаболических продуктов обмена. Стоит разобраться, как снимать эти негативные последствия, чтобы полноценно вести здоровый образ жизни молодежи. Итак, есть несколько способов решить такую проблему. Во-первых, можно отдыхать пассивно, во-вторых, употреблять медикаментозные средства повышающие работоспособность клеток мозга. Первый вариант не особо эффективен, а второй ведет к нервному истощению. Есть еще третий способ, который является еще и безопасным. Для этого необходимо любое физическое напряжение мышц и тела в целом. Подойдет любая спортивная деятельность: бег, плавание, йога, гимнастика и т. д. Усилить эффект поможет закаливание, которое стимулирует защитные свойства организма, улучшает местный иммунитет.

Важность рационального питания для хорошего самочувствия и учебных успехов

Правильный рацион питания для подростков важен с многих точек зрения. Именно в этот период жизни активно закладываются разнообразные болезни, которые связаны со сбоями в питании. И сюда, кстати, относятся не только заболевания желудка, кишечника, но и нервной, эндокринной и других систем, поскольку нарушаются процессы вывода вредных веществ. Растущий организм достаточно быстро приспосабливается к перегрузкам и недостаткам питания, это может создавать иллюзию того, что все хорошо. Здесь кроется предпосылка к появлению избыточного или недостаточного веса. Нерегулярное питание у школьников возникает вследствие большой загруженности учебным процессом, недостатком времени. Проблема усугубляется тем, что с едой поступает недостаточный уровень микроэлементов. Правильное питание является основой полноценной умственной и физической деятельности, здоровья, работоспособности, продолжительность жизни.

Рациональное питание — основа здоровья

Правильное питание для подростков меню включает порядка 50 разнообразных компонентов. Человек нуждается во всех питательных веществах, причем необходимо, чтобы они входили в определенных пропорциях. Те определяются с учетом пола человека, его возраста и других факторов. Учебный процесс для подростка во многом связан со стрессами. В такие периоды времени необходимо помнить о том, что организм как никогда нуждается в белках, витаминах группы В, пантотеновой кислоте, витаминах А, Е, холине, поскольку каждый из этих элементов участвуют в выработке гормонов гипофиза и надпочечников. Казалось бы, а при чем здесь эти гормоны, но способность нашего организма противостоять стрессам во многом зависит именно от них. Здоровый образ жизни подростков не просто слова. Он помогает человеку не только чувствовать себя полноценно, но еще и является своеобразным выбором жизненной позиции. Юноши и девушки, уже почти взрослые люди, сами для себя решают, что есть хорошо, а чего они хотят избегать. Если родители считают, что могут проконтролировать каждый шаг своего чада, то они глубоко заблуждаются. Именно поэтому важно чтобы принципы ЗОЖ были осознанным выбором самого подростка, тогда эти правила приживаются, используются и приносят пользу.

Рекомендации родителям на лето

Летние каникулы — самое благоприятное время, когда необходимо использовать все имеющиеся возможности для оздоровления ребенка. Солнце, воздух и вода — самые благоприятные факторы для детей любого возраста. На свежем воздухе ребёнок должен находиться как можно дольше. Прогулки, игры, физкультурные занятия — лучший ежедневный отдых после учебного года, т.к. двигательная активность у детей в учебный период снижается на 50%. Лето — время путешествий, отдыха, закаливания и оздоровления детей. Планируйте летний отдых вместе с детьми. Очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распредели драгоценное каникулярное время. В целях предотвращении психологического дискомфорта, конфликтов, заболеваний следует ребенка заранее подготовить к летнему отдыху. Но возникает немало вопросов, как это лучше сделать. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы. Для начала детям не помешало, бы отоспаться вволю! Известно, что большинство детей недосыпают 1−1,5 и даже иногда и 2 часа в учебные дни. А ведь детские неврозы наиболее часто развиваются в результате систематического недосыпания. Максимально оградите ребенка от компьютера или хотя бы сократите пользование им до гигиенически рекомендуемых норм (7 минут — дети до 5 лет; 10 минут — дети 6 лет; 15 минут — ученики начальных классов). Летние каникулы — это лучшее время для того, чтобы, наконец, дать ребенку то, что Вы давно собирались, но не успели в течение учебного года. Появляется больше времени для общения с ребёнком, проведения совместной деятельности. Читайте вместе, делитесь с ребенком мнением о прочитанном. Приобщайте ребенка к культуре семейного чтения, наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию. По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории; поощряйте чтение детей вслух, чтобы развить навык и уверенность в себе, умение близко к тексту пересказывать прочитанное. Во время летнего отдыха Вы также можете оказывать влияние и на интерес ребенка к учебной деятельности. Для этого: — подчеркивайте важную роль хорошего образования в Вашей жизни; - обсуждая знакомых (взрослых или детей) обращайте внимание на качество и уровень их образованности; - подчеркивайте востребованность грамотных специалистов на производстве; - будьте внимательны к склонностям и интересам Вашего ребенка, способствуйте их развитию, через них осваивая все более широкие области знания; - обсуждая с ребенком современную литературу, обращайте его внимание на привлекательность имиджа образованного, независимого, самостоятельного, делающего успешную карьеру человека. Из широкого спектра возможностей выберите те виды летнего отдыха, развлечений, занятий, которые устроят Вашего ребенка и Вас. Учитывайте склонность детей к активным видам отдыха. Используйте каникулы для того, чтобы Ваш ребенок приобрел полезные житейские навыки (ремонт автомобиля, благоустройство жилья и другие занятия). Совместная деятельность родителей и взрослеющих детей во время летнего отдыха может и должна стать прекрасной школой общения и взаимопонимания. Лето дает Вам возможность оценить возросший уровень возможностей Вашего ребенка, преодолеть старые стереотипы детско-родительских отношений, оценить ребенка как возможного или уже состоявшегося помощника. Успешность работы в видах деятельности, не связанных с учебой, может стать важнейшим средством профилактики неуверенности, тревожности, заниженной самооценки. Позволяйте ребенку чувствовать себя взрослым и самостоятельным. Самостоятельное принятие решений и ответственность за него — неотъемлемая часть взросления. Используйте стратегию принимающего, поддерживающего поведения. Друг вашего ребенка — отличная возможность увидеть, какие его потребности не реализуются в общении с Вами. Какими бы странными эти потребности ни казались Вам, Вашему сыну или дочери они зачем-то нужны, поэтому не стоит их резко критиковать. Эффект может быть обратным. Не рекомендуется допускать значительных отклонений в режиме дня: время пробуждения и отхода ко сну должны быть примерно такими, как во время учебного года, или изменены в разумных пределах. Следует обратить внимание на питание ребѐнка. Рацион должен быть сбалансированным и содержать достаточное количество белков и углеводов, а это молочные и мясные продукты, свежие фрукты, ягоды и овощи. Лето — самый благоприятный период для восполнения недостатка витаминов. Можно определить ребенка в летнее оздоровительное учреждение, хотя бы на один месяц. Детям с хроническими заболеваниями полезно оздоровление в условиях санатория. Родителям следует воспользоваться каникулярным временем, чтобы проконсультировать ребенка у врачей и провести курс профилактических процедур. Солнце — это тепло, хорошее настроение, здоровье. Однако избыточное облучение солнечным светом может иметь отрицательный эффект: Солнечные ожоги, расстройства сердечно-сосудистой системы, дыхания, вялость, раздражительность, головокружение в результате теплового и солнечного ударов. Детям не следует специально загорать на открытом солнце. Во избежание перегрева необходимо голову покрыть шляпой, кепкой, панамой. Температура воздуха в тени должна быть 20−22 oС. Нельзя принимать солнечные ванны натощак и ранее чем через 1−1,5 часа после еды. Лучшее время — с 9 до 11 часов и с 16 до 18 часов. В первые 2−3 дня пребывание под открытыми солнечными лучами должно составлять не более 5 минут, затем время постепенно увеличивают. Длительность солнечных ванн строго индивидуальна: зависит от возраста, типа кожи, состояния ребенка. Желательно, чтобы дети не лежали на открытом солнце, а играли, бегали, попадая то на солнце, то в тень. Солнечные ванны противопоказаны детям с повышенной температурой тела, недомоганием, головной болью. Важно знать, что прием некоторых лекарственных препаратов перед отдыхом на пляже может спровоцировать солнечный ожог. К ним относятся сульфаниламидные препараты. Прием этих и некоторых других лекарств повышает чувствительность кожи к солнцу в несколько раз. На прогулки необходимо брать с собой минеральную, питьевую в бутылках или кипяченую охлажденную (но не ледяную) воду, которую надо пить в небольших количествах маленькими глотками, а также соки или фрукты. В жаркие дни дети должны носить одежду только из натуральных тканей. Следует избегать одежду из синтетических тканей, которая плохо пропускает воздух. В качестве хорошей защиты подойдут вещи из хлопка и льна, лучше отдавать предпочтение цветным тканям (красным, зеленым, желтым, оранжевым, синим), нежели однотонным светлым. Одежда светлых тонов (в особенности белая) в большей степени пропускает солнечные лучи. Во время купания в реке или озере на ребенка действует несколько факторов внешней среды — температура воздуха и воды, ветер, солнце. Кроме того, при купании ребенок активно двигается, задействованы практически все группы мышц, в то время как нагрузка на позвоночник и суставы резко снижена. Этот вид закаливания требует внимательного контроля со стороны взрослых. Купаться в открытом водоеме можно с 3−4-летнего возраста, но только после прохождения курса подготовительных процедур (обтирание, обливание, душ). Исключительно сильное влияние на организм ребенка оказывают морские купания (вода имеет сложный химический состав). Очень полезен морской воздух. Купание в море разрешается детям с двух лет. Начинать эти процедуры можно при температуре воды не ниже 20o С. При первых купаниях ребенок по существу только окунается, находясь в воде 20−30 секунд. Постепенно продолжительность пребывания в воде увеличивается для дошкольников до 3−5 минут, для школьников — до 8−10 минут. Необходимо внимательно следить за состоянием здоровья ребенка и его реакцией на купание. Если вы отдыхаете в деревне или на даче, позвольте ребенку по утрам бегать босиком по росе. Кратковременное воздействие холодной воды на стопы приводит к тому, что сосуды стоп и одновременно сосуды носоглоточной области сужаются, а затем резко расширяются. В результате кровообращение в области носоглотки усиливается, создавая надежную преграду для болезнетворных бактерий и вирусов. Кроме того, хождение по росе считается профилактикой плоскостопия. В каникулы необходимо позаботиться и о безопасности ребенка. Прежде чем отпустить его кататься на велосипеде, роликовых коньках, убедитесь, что снаряжение исправно, а он хорошо знает, как им пользоваться. Постарайтесь сделать все от вас зависящее, чтобы уберечь ребенка от травм. Чтобы легче было вернуться к школьной жизни, подготовку к новому учебному году начните уже в июле: купите школьные письменные принадлежности, ранец, необходимую одежду, обувь, спортивный костюм. Это нужно сделать заранее, чтобы не нервничать в последние дни каникул. Перед началом нового учебного года в последние дни августа посоветуйте ребенку навести порядок на письменном столе, книжных полках, в шкафу. Соблюдение перечисленных довольно простых рекомендаций обезопасит летний отдых, сохранит и укрепит здоровье детей.

Дополнительное спортивное образование

Школа — центр бесплатного дополнительного образования в микрорайоне.
В нашей школе, система дополнительного образования располагает большой сетью кружков и секций, что позволяет удовлетворить разносторонние интересы школьников и желания родителей: баскетбол, волейбол, футбол, теннис, шахматы, хореография, аэробика, ориентирование, основы православной культуры. А так же на базе школы работают: Детская музыкальная школа № 3. Они представляют совершенно разные направления: спортивное, эстетическое, прикладное, культурологическое, духовно-нравственное. Школа всегда стремилась к тому, чтобы спектр таких направлений культуры, искусства, спорта был как можно шире, количество объединений и охват детей в них, как можно больше. Обучающиеся, занимающиеся в кружках, более активны в общественной жизни, более коммуникабельны и лучше постигают основы многих наук. В нашей школе все учащиеся заняты в кружках и спортивных секциях.

Целью внеурочной деятельности в 1- 8 и 9 «А» классах является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Запросы родителей — ориентация на работу во внеурочное время по укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни. Рассмотрены ожидаемые результаты внеурочной деятельности, которые прописаны в ФГОС. Выявлялись оптимальные условия внедрения стандартов, применение современных технологий. Таким образом, включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы, изучение образовательных программ ВУД, использование ресурса учреждений дополнительного образования позволяют реализовать учебный план 1- 4 классов в части «Внеурочная деятельность» в объеме 10 часов в неделю, а в 5 — 9 «А» классе — 5 часов в неделю.

Согласно ФГОС в нашей школе внеурочная деятельность состоит из следующих направлений: Спортивно-оздоровительное направление. Оно представлено кружками «Расти здоровым», «Солдатушки — браво ребятушки», «Шахматы». Цель: укрепление здоровья, развитие двигательных способностей. Повышенная двигательная активность — биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, не только их физическое, но и общее развитие.

Программа кружка «Солдатушки — браво ребятушки» включает не только спортивно-оздоровительное содержание, но и основные пути развития гражданско- патриотического воспитания и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. Работа данного кружка осуществляется в форме бесед, сообщений, тематических и спортивных праздников, просмотра видеофильмов, соревнований и др.
Общеинтеллектуальное направление представлено кружком «Шахматы» (руководитель Русов В.В.). Главной целью кружка «Шахматы» является развитие мышления младшего школьника от его наглядно — образного типа до комбинаторного, тактического и творческого. Формирование умений играть в шахматы вносит существенный вклад в воспитание культуры умственного труда, интеллектуальных способностей, произвольной памяти и внимания. Занятия шахматами- это интересная интеллектуальная игра, приносящая не только пользу, но и удовольствие ее участникам и зрителям.
Духовно- нравственное направление представлено кружками «Добрый мир», «Радостный мир», «Наши истоки».
Данные кружки формируют верные представления о христианской системе ценностей, в которую гармонично включены понятия о культурном человеке, высоконравственной жизни, приверженности традициям крепкой и здоровой семьи, любви к Отечеству, гражданственности, об уважительном отношении к ближнему, бережном отношении к природе. Увлекательная деятельность педагога раскрывает перед младшими школьниками яркий спектр народной культуры, рождает эмоциональные реакции, чувство удивления и восторга красотой русского народного искусства в разных его проявлениях. Общеинтеллектуальное направление представлено кружками «Проектная деятельность ИКТ», «Лего», «Занимательный английский язык», «Веселый немецкий язык», «Изучаем край родной». Общекультурное направление представлено кружками «Волшебная кисточка», «Художественное конструирование и дизайн», «Все узнаю, все смогу», «Умелые ручки, серебряная нить», «В гостях у сказки», «Ритмика». Кружки данного направления включают в себя систему внеурочных занятий, которые формируют у детей осознание особой привлекательности характеристик любого объекта, понимание значимости данного объекта, развивают у детей воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру, вызывают эмоциональный отклик, воспитывают чуткое и бережное отношение к природе, прививают желание работать в коллективе, команде.

Занятия в кружке «Ритмика» способствуют физическому развитию детей и обогащают их духовно. Это гармоничное занятие привлекает и детей, и родителей. Ребенок, владеющий балетной осанкой, восхищает окружающих. Но ее формирование — процесс длительный, требующий многих качеств от детей. Дисциплинированность, трудолюбие и терпение — те свойства характера, которые необходимы не только в хореографическом классе, но и в быту. Чувство ответственности, так необходимое в жизни, двигает детей, занимающихся хореографией, вперед. Нельзя подвести рядом стоящего в танце, нельзя опоздать, потому что от тебя находятся в зависимости другие, нельзя не выучить, не выполнить, не доработать.

Занятия в кружке «Хореография» способствуют физическому развитию детей и обогащают их духовно. Это гармоничное занятие привлекает и детей, и родителей. Ребенок, владеющий балетной осанкой, восхищает окружающих. Но ее формирование — процесс длительный, требующий многих качеств от детей.
Дисциплинированность, трудолюбие и терпение — те свойства характера, которые необходимы не только в хореографическом классе, но и в быту.
Чувство ответственности, так необходимое в жизни, двигает детей, занимающихся хореографией, вперед. Нельзя подвести рядом стоящего в танце, нельзя опоздать, потому что от тебя находятся в зависимости другие, нельзя не выучить, не выполнить, не доработать.

Занятия в кружке «Волшебная кисточка» развивают у детей воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру, вызывают эмоциональный отклик, воспитывают чуткое и бережное отношение к природе, прививают желание работать в коллективе, команде.
Педагоги школы стараются сделать пребывание ребенка в школе наиболее комфортным, так как только при этом условии можно говорить об успешности образовательного процесса, укреплении эмоциональной сферы ребенка, сохранении и приумножении здоровья детей. Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе. Главным аспектом системы дополнительного образования является преемственность и взаимосвязь программ дополнительного образования с программами общеобразовательной средней школы, а это позволяет нам надеяться на то, что выпускник начальной школы научится заботиться о своей земле, о своей малой родине, любить и уважать её, гордиться ее историей, культурой, традициями, получит возможность определиться в предпрофильной подготовке на 2 ступени, развить в себе качества, требуемые временем: мобильность, гибкость, толерантность, творческие способности.